Если вы ездите или собираетесь ездить в походы на велосипеде, то без велонасоса вам ни как не обойтись. Велосипед - это не танк, и камеры, к сожалению, имеют свойство прокалываться острыми предметами. Поэтому, рано или поздно понадобится насос, чтобы накачать заклеенное колесо. Чтобы облегчить вам выбор этого нужного девайса, я решил рассказать о своём насосе и сделать его подробный обзор.
Конечно же, как и многие другие полезные штуки, я купил его на Али Экспресс. Почему не купил в обычном магазине? Причина простая — в наших магазинах продаются точно такие же насосы, но с неприлично большой наценкой. Поэтому я предпочитаю немного подождать бесплатную доставку из Китая, чем переплачивать за то же самое вдвое.
У меня есть несколько обычных насосов, традиционной конструкции, знакомой ещё с советского детства. То ли в то время насосы были качественнее, то ли я просто не помню чего-то, но тогда с накачкой колёс до нужного давления проблем не возникало.
Такие же насосы купленные в последнее время не могут нормально накачать колесо. Причина этого кроется в некачественных шлангах. Когда давление в колесе близко к нормальному, через шланг начинает пропускать воздух. Либо сифонит возле самого насоса, либо на другом конце возле ниппеля. Я всячески пытался устранить эти утечки воздуха, но это бесполезно. Лошадь сдохла — слезь с неё, как гласит известная индейская мудрость.
Я решил купить насос для велосипеда современной конструкции, без шланга. Нет шланга — нет утечки. Кроме того, такая конструкция быстро закрепляется на соске и быстро снимается, так же не позволяя выходить воздуху, как это было на старых насосах, пока вы откручивали шланг. Может, насос без шланга кому-то покажется не удобным, но мне так гораздо больше нравится.
Компактность — ещё один важный момент при покупке велонасоса. Так как он должен быть всегда с собой в велоаптечке, то желательно, чтобы он занимал поменьше места. Небольшой размер велонасоса, конечно, вынуждает вас качать чуть дольше. Но, с другой стороны, не так часто вы будете в дороге качать колёса, чтобы брать большой и мощный насос, отнимая у себя полезное место и прибавляя веса снаряжению. Я предпочитаю секунд на 15 подольше покачать колесо, но сэкономить место.
Желательно, чтоб насос подходил и под ниппели Шредер, и под Преста. На моём велосипеде стоят обычные камеры с автомобильными ниппелями Шредер и я пока менять их на другую конструкцию не планирую. Но, когда едешь в компании, у всех могут быть разные камеры под разные насосы. А брать насос каждому не целесообразно. Ну зачем на 10 велосипедов 10 насосов? Одновременно все сразу камеры не прокалывают. Поэтому хватит и одно универсального насоса. Ну или двух на случай длительного велопутешествия. И в этом плане насос под разные типы ниппелей будет очень кстати.
В комплекте со многими насосами идёт крепление на раму велосипеда. Это очень удобно, так как экономит место внутри рюкзак или велосумок.
Есть насосы которые качают и при прямом ходе поршня и при обратном. Это очень удобно, так как получается, что нет холостого хода. Каждое ваше движение и туда и обратно, подаёт воздух в камеру, что немного экономит время накачки.
Вот, руководствуясь вышеописанными принципами, я и выбирал себе насос на Али Экспресс.
Не хочу сказать, что выбрал идеальный вариант, но пока меня он всем и полностью устраивает, в том числе и ценой. Продавцы на Али часто делают акции и продают товар ограниченное время с хорошей скидкой. Обращайте на это внимание, иногда можно хорошо сэкономить на покупке, если поторопиться.
Купил я насос фирмы BETO, модель CMPB-02B. Небольшой, компактный и лёгкий насос полностью из пластика. Подходит под ниппели Преста и Шредер, к тому же в комплекте есть игла для накачивания мячей, тоже приятный бонус.
Конструкция интересна тем, что в руке у вас получается сам корпус насоса. Мне кажется, так гораздо удобнее качать, чем маленькой раскладной рукояткой.
Качает он, как и заявлено, в обе стороны. Когда давите, идёт основное усилие и большой объём воздуха поступает в камеру, а когда тянете назад, усилие меньше и в камеру поступает немного меньше объём воздуха. Не могу сказать, чтоб это как-то было неудобно, скорее просто немного непривычно, но качается легко.
Корпус и все детали из прочного пластика. Не воняет. Нет каких-то тоненьких и хлипких соединений, всё прочно и надёжно. В нужных местах есть резиновые прокладки. Всё смазано, скорее всего, силиконкой или чем-то похожим.
Крепёж на раму, как родной, встал под держатель бутылки. Кстати, к насосу прилагаются и два болта для крепления на раму, на случай, если у вас их нет.
Игла для накачки мячей вставлена в насос и выскочить сама и потеряться ни как не сможет.
В сложенном виде насос фиксируется резиновой петелькой.
В креплении на раме сидит довольно прочно и сам насос на ходу также не сможет вывалиться. Только если его чем-то довольно сильно зацепить.
У меня на велосипеде немного недокачано заднее колесо по вышеописанным причинам. Сразу же попробовал новый велонасос в деле. За 10-15 секунд без особых усилий докачал колесо до нормального давления.
В общем покупкой я доволен, как слон, и совсей ответственностью могу рекомендовать этот насос. Большинству велолюбителей такого «малыша» хватит за глаза. Это же и подтверждают множество положительных отзывов на страничке продавца.
Отдельно хочу отметить очень оперативную работу по доставке товара. Посылка была отправлена в тот же день, когда я оплатил заказ. На доставку в Волгоградскую область потребовалось всего 11 дней и это приятно порадовало. Так что, друзья, я очень доволен, рекомендую и этот велонасос, и именно этого продавца. Вот вам ссылка:
Велонасос BETO на Али Экспресс
Если этот насос вам чем-то не подходит, у этого продавца есть другие модели и со шлангом, и без, и большие, и маленькие, всякие. Наверняка что-то сможете подобрать.
Комментарии
Преста мне совершенно не понятная конструкция. Для чего делать на простых велах такой ниппель, требует специальной насадки для насоса, специальные обода, который ещё и ломается на раз-два?
Вот именно, что производительно сть где-то в 2 раза ниже, а это значит, что качать 10 минут вместо пяти)